Сотрудничество

Сотрудничеством с высшими учебными заведениями могут похвастать большинство школ. Однако зачастую это сотрудничество превращается в пустую формальность, о котором вспоминают только в недели сдачи рейтинговых показателей. Между тем то, что мы называем сотрудничеством, с полным основанием можно отнести к социальному проектированию. Разумеется, только при условии взаимной заинтересованности в работе, видения цели сотрудничества и командных усилий. Честно говоря, моей давнишней мечтой является возвращение к УПК, которая, к большому удивлению, так легко забыта XXI веком. При всех видимых сложностях финансово-организационного плана игра, очевидно, стоит свеч. Одной из главных проблем современного преподавания является мотивация обучающихся. И каким бы хорошим и жертвенным педагогом ты ни являлся, дети привыкают и к этому. Комбинация деятельности как на уроке, так и в течение всего изучаемого курса,конечно, решает проблему мотивации лишь частично. А теперь представим, что дети один раз в неделю не приходят в школу, а, скажем, вместе с инженером завода решают задачу повышения производительности труда или помогают привести в порядок читальный зал городской библиотеки к открытию новой выставки. Это, кстати сказать, здорово поможет решить проблему образовательной и рабочей миграции жителей малых городов.
Однако, я значительно отвлекся…

Наша школа имеет разнообразные программы сотрудничества с образовательными учреждениями разных ступеней. В данном разделе я бы хотел остановиться только на тех программах, в которых участвую непосредственно или частично.

ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С АКАДЕМИЕЙ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

В рамках договора с Академией наша Гимназия становится региональной академической площадкой. Наша цель – создание комфортной образовательной среды для всех участников образовательных отношений. В рамках сотрудничества мои уважаемые коллеги выступили на апрельском форуме АСОУ “Безопасное детство”. (См. подробнее) В данным момент мы разрабатываем анкету, валидную для измерения комфортности образовательной среды. Осенью планируется проведение необходимых измерительных процедур, с тем, чтобы с началом 2019 года начать необходимые изменения в образовательном процессе. Если интересно, то приходите в апреле 2019 год на Международный салон образования в Москве, где мы подробно расскажем о нашей совместной работе и промежуточных результатах.

Договор о сотрудничестве с Московским государственным областным университетом (“Гимназия – стажировочная площадка для прохождения педагогической практики”).

Данный вид сотрудничества стал уже традиционным. Куратор практики, Марина Викторовна, “выпускает” уже не первый отряд будущих педагогов. В этом году мне удалось расширить данную практику и на классы, в которых преподаю сам. Практика длится два месяца, каждый студент дает не менее восьми уроков. После каждого подробный разбор Марины Викторовны с небольшими моими добавлениями, которые фиксируются на отдельном бланке, с тем, чтобы к следующему уроку будущий педагог сумел исправить свои неточности. Реакция детей – замечательная! Наконец-то появление нового человека у доски! А кроме шуток – большое спасибо ребятам, они без каких бы то ни было проблем принимали молодых педагогов, всячески им помогали в волнительные моменты и не уставали тянуть руки. Будущим педагогам спасибо за усердие, несомненные таланты и ответственность, которой я совсем не ожидал! Уверен, что выбранный путь оказался верным и осознанным! Удачи!
А с 3 сентября ждем в стенах Гимназии уже первокурсников!

Договор о сотрудничестве с историческим факультетом Московского Государственного Университета.

В феврале 2018 года был подписан пятилетний договор о нашем сотрудничестве с моим родным факультетом. Наконец моя мечта сбылась. Всегда вспоминаю себя, в 11-м классе попавшим на подготовительные курсы факультета. Огромные, тогда еще не до конца обжитые закутки коридоров, красивые красные таблички с обозначением кафедр, неспешные фигуры преподавателей. А весной я попал в комнату Е-222, откуда началась моя дирижерская карьера, хотя образовательная траектория совсем еще не вырисовалась. И после прихода в школу я всегда помнил о своих ощущениях от обучения в лучшем университете страны. А если увидеть это не в 11-м классе, а хотя бы в 8-ом? Так что данный договор – одна из лучших возможностей повышения качества профессиональной ориентации ребят. Тем более, что он дает возможность детям самим участвовать в тех мероприятиях, которые проводятся как на самом факультете, так и от его имени.

См.подробнее: 

 

Мыслей о дальнейших путях сотрудничества – море. Не хочу, правда, об этом пока говорить. Скажу лишь, что начало положено очень радужное.

One thought on “Сотрудничество”

Добавить комментарий

Войти с помощью: