ИКТ

Как я уже говорил в разделе “проблемное обучение”, электронная доска в XXI веке уже не может быть обычным предметом интерьера или симулятором (см.подробнее работы моей уважаемой коллеги: Виноградова М.В. Ресурсное и методическое обеспечение учителя-предметника при работе с интерактивной доской: нерешенные проблемы.). В данном разделе я лишь кратко остановлюсь на тех компьютерных технологиях, а точнее было бы сказать – средствах, которые помогают учителю-предметнику на уроке даже при условии отсутствия выхода в Интернет. Следует сразу оговориться, что я далеко не являюсь экспертом в данном вопросе, потому с огромным удовольствием приглашаю на сайты своих коллег, которые, не смотря на молодой возраст, уже успели зарекомендовать себя на Всероссийском уровне своими исследованиями в данной проблематике:

Образовательные программы для школы и детского сада фирмы. 

Данные программы, созданные для всех предметов начальной, общей и средней школы, крайне полезны в процессе изучения гуманитарных дисциплин. Удобный блок меню, расположенный в левой части окна, содержит различную информацию по конкретному изучаемому периоду: фрагменты исторических источников, справочная информация об исторических личностях и терминах, интерактивные исторические карты и презентации, а также контрольные вопросы после прохождения раздельной темы. Очень хороши, на мой взгляд, анимированные карты и презентации, которые могут быть включены в основной этап урока, а также могут быть использованы при подготовке к сдаче ГИА. Не составляет особой сложности, кроме того, предоставить диск детям, чтобы они могли загрузить данные программы к себе на компьютер, поскольку программа, после первой установки, далее не требует диска. Перейти

Электронные приложения к учебникам “Сферы” по Отечественной и Всеобщей истории 6-9 классов.

Похожее на предыдущее, данное приложение отличает более четкая синхронность с бумажным вариантом учебника. При достаточности технической базы образовательной организации, данное приложение может использоваться во время урока с использованием электронных средств обучения: мобильных телефонов или ноутбуков. Преимущества очевидны: удобный интерфейс и наглядный справочный материал. Интерактивные карты можно упростить до контурной карты и провести совместную работу как с использованием электронной доски, так и при помощи обычных цветных карандашей. Прекрасные схемы, особенно когда речь идет о всеобщей истории, помогают систематизировать и закрепить пройденный материал. Уникальными являются разнообразные фотографии, карикатуры, фоно- и видеозаписи. И, опять же таки, данное приложение пригодно как для обычных уроков, так и для внеурочной и дополнительной деятельности. Перейти

Методический арсенал. Материалы для работы на уроках истории. Абдулаев Э.Н., Морозов А.Ю., Сдвижков О.В.

Замечательное приложение, которое охватывает все возможные направления в изучении истории, разработанное не только профессионалами, но и реальными учителями обычных Подмосковных школ. Перейти

Сборник “Историческая география”.

Сборник “Историческая география” делает практически ненужным использование бумажных атласов. Иногда не совсем однозначные символы на картах, достаточно быстро становятся “своими” и значительно облегчают процесс изучения и запоминания относительно незначительных событий, таких, как, например, поход Тохтамыша или набег Девлет-Гирея. Перейти

Сборник “Художественный альбом”.

Сборник “Художественный альбом” помогает как с предметной, так и с творческой стороны. Как я уже упоминал, разнообразные исторические картины помогают поставить проблемный вопрос конкретного урока или раздела, а постоянное возвращение к ней в течении всего урока помогает поддерживать нужный уровень мотивации учеников. Также на основании нескольких исторических картин возможно построить автономный урок, где учащиеся, пользуясь различными источниками информации, самостоятельно определяют тему, структуру, основное содержание урока, а также выдвигают основные гипотезы, касающиеся изучаемой темы (см. подробнее). Кроме методических задач, исторические картины помогают развивать меж- и метапредметные навыки, в первую очередь касающихся развития творческих способностей учеников. Перейти

Электронный тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Электронный тренажер для подготовки к ЕГЭ крайне эффективен на дополнительных занятиях. Тренажер по конкретной теме (например – Николай I) состоит из трех типов заданий. Составленные задания первого уровня сложности отрабатывают навыки систематизации хронологических, терминологических и личностных знаний по курсу Истории Отечества. Задания второго уровня сложности предлагают ученикам заполнить различные наглядные схемы, которые помогают углубить базовые знания, отработанные на заданиях первого уровня сложности. Задания третьего уровня охватывают уже реальные задания из второй части экзамена и помогают отточить навыки анализа, интерпретации, аргументации и установления причинно-следственных связей. Дополнительным преимуществом данного тренажера следует указать и тот факт, что приобретенный единожды, данный диск без проблем может использоваться детьми самостоятельно, закачав вордовские файлы в собственные телефоны. Перейти

Также уже вышло две части “Аудиохрестоматии”, охвативших период до конца XVIII века. С нетерпением жду продолжения от замечательной группы авторов.

5 thoughts on “ИКТ”

  1. Согласна, что наличие мультимедийной доски должно прежде всего активизировать мышление учеников, а не просто быть инструментом для наглядности. К этому наши дети уже привыкли. Что касается электронных учебников – это действительно удобно, но есть “вторая сторона медали”: это очень дорогое удовольствие и для школы, и для детей: ведь нужны планшеты и гаджеты со специальными программами. А мы, учителя, готовы по ним работать.

    1. Ирина Львовна, добрый вечер!
      Электронные учебники – и мечта, и конкурент! Мечта – упростит работу до “тычка” пальцем в нужную карту, фрагмент источника или историческую картину. Конкурент – потому, что может лишь усугубить проблему функционального чтения у наших девятиклассников, которое было выявлено последними международными исследованиями. В-общем, как-всегда – нужна золотая середина! Но лучше размышлять о ней, уже ИМЕЯ возможность использовать электронные учебники!

Добавить комментарий

Войти с помощью: