8 класс

ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКАМ

8 КЛАСС

НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.

Групповой урок по теме «Научная революция». Жеребьевка определяет конкретного ученого для каждой группы. Группе дается 20 минут на презентацию концепций своего ученого. Группа пользуется всеми возможными источниками информации. Итогом урока служит публичный диспут о связи научной революции с начинающееся эпохой Просвещения.

Фрэнсис Бэкон
Галилео Галилей
Рене Декарт
Николай Коперник
Исаак Ньютон

РЕСТАВРАЦИЯ И «СЛАВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» В АНГЛИИ. СИСТЕМА ПАРЛАМЕНТСКОЙ МОНАРХИИ.

Почему Англия – парламентская, а не конституционная монархия? Реставрация и «Славная революция». Билль о правах. Заседание Палаты Общин по законопроекту об отмене правила продажи жен. Публичные выступления. Смотреть

ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. НАЧАЛО  «СЛАВНЫХ ДЕЛ» ПЕТРА I.

Были ли Петровские реформы случайны или они были подготовлены всем предшествующим развитием России? Реформатора XVII века – Симеон Полоцкий, Борис Морозов, Афанасий Ордин-Нащокин, Василий Голицын. Почему их реформы в большинстве случаев остались нереализованными? Наследники Алексея Михайловича. Как четырнадцатый сын царя сумел стать правителем? Феномен 1682 года. Ключевский о немецкой слободе. Правление царевны Софьи. 1689 год. Начало самостоятельного правления Петра I. Как был взят Азов, и почему Петр уехал из России в европейское путешествие врагом Османской империи, а вернулся – врагом Швеции? Смотреть

РЕФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА I.

Государственные реформы Петра I вызывают труднейшие противоречия. Их причины вполне ясны, однако еще далеко до того, чтобы объяснить факт полной ликвидации Допетровского государственного аппарата и замены его новым, шведско-немецким. Создание Сената, коллегий, Синода. Губернская и городская реформы. Складывание абсолютизма или – ? Смотреть

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА I.

Комбинированный урок с элементами коллективного Диспута. Ноябрь 1700 года. Вам только что пришло известие, что Ваша армия полностью разгромлена в бою под Нарвой. Главные военачальники (в большинстве своем – иностранцы) – сдались в плен, вся Ваша артиллерия оказалась в руках врага. От 40 тысячной армии осталось не более трех полков. Какие же меры в социально-экономической жизни вы предпримите, чтобы не допустить захват России врагом?

Создание рекрутской системы, указ о единонаследии, создание Табели о рангах, введение подушной подати и появление паспортной системы. Экономическая политика. Строительство мануфактур и определяющая в том роль государства. Берг-привиллегия. Протекционизм и меркантилизм Петра I. Смотреть

ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ (ВВОДНЫЙ УРОК).

Урок-конструктор. В начала урока обучающиеся получают 11 небольших картинок каждый. Задание на урок – расположить их на ленте времени (1725-1762гг.), определив их название и действующих лиц на каждом изображении. В конце урока на электронной или меловой доске подводится итог выполнения задачи. Смотреть

 

3 thoughts on “8 класс”

Добавить комментарий

Войти с помощью: